Прокуратура
Прокуратурой Ивнянского района проведена проверка исполнения законодательства об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
Во исполнение Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», Закона Российской Федерации «О психиатрической помощи и гарантиях граждан при ее оказании», распоряжения первого заместителя Губернатора области-руководителя Администрации Губернатора области «Об утверждении межведомственного плана мероприятий по профилактике суицида среди несовершеннолетних и молодёжи в Белгородской области» и в целях упорядоченности, систематизации, оперативности представления информации о чрезвычайных происшествиях с участием несовершеннолетних, в том числе суицидальных попытках», утвержден регламент взаимодействия при предоставлении информации о чрезвычайных происшествиях с участием несовершеннолетних, в том числе суицидальных попытках (далее - Регламент).
В соответствии с п. 2.1.9 Регламента образовательные организации незамедлительно информируют о чрезвычайных происшествиях с участием несовершеннолетних, являющихся обучающимися образовательной организации, территориальную комиссию.
Однако, в нарушение вышеуказанного пункта Регламента, образовательными организациями: МБОУ «СОШ № 2 п. Ивня», МБОУ «Драгунская ООШ» скрыты происшествия произошедшие с участием несовершеннолетних в образовательной организации, территориальная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Ивнянского района образовательными организациями не уведомлена.
Прокурором района в адрес главы администрации Ивнянского района внесено представление, которое рассмотрено, удовлетворено, 2 лица привлечено к дисциплинарной ответственности.
Прокуратурой района выявлены нарушения при реализации государственных полномочий органов опеки и попечительства
Прокуратурой района проведена проверка в отношении органов местного самоуправления (в части исполнения ими переданных государственных полномочий органов опеки и попечительства в соответствии с требованиями закона Белгородской области от 13.05.2020 № 473 «О наделении органов местного самоуправления полномочиями по опеки и попечительству»).
В ходе проверки установлено, что Управлением социальной защиты населения администрации Ивнянского района Белгородской области утверждено Положение об отделе по работе с льготными категориями граждан и пожилыми людьми, в котором не нашли свое отражение переданные государственные полномочия, указанные в ст.ст. 1, 2 Закона Белгородской области № 473.
Так, ч. 3 ст. 1 Закона Белгородской области № 473 определено, что к полномочиям органов опеки и попечительства в отношении совершеннолетних лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными, совершеннолетних дееспособных граждан и граждан, признанных безвестно отсутствующими, относятся, помимо прочего:
- выявление и учет лиц, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства;
- обращение в суд с заявлением о признании гражданина недееспособным или об ограничении его дееспособности, а также о признании подопечного дееспособным, если отпали основания, в силу которых гражданин был признан недееспособным или был ограничен в дееспособности;
- установление опеки или попечительства в отношении лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными, освобождение, в том числе временно, и отстранение опекунов или попечителей от исполнения ими своих обязанностей и др.
Кроме того, проведенной проверкой установлено, что администрацией Ивнянского района в лице управления социальной защиты населения администрации Ивнянского района взаимодействие с органами внутренних дел, медицинскими учреждениями по выявлению лиц, нуждающихся в социальной помощи, не организовано.
Информация о выявлении указанных лиц или их отсутствии в управление социальной защиты населения администрации Ивнянского района не поступают.
В данной сфере правоотношений деятельность построена исключительно на анализе поступающих обращений граждан о необходимости оказания им отдельных социальных услуг.
Прокурором Ивнянского района в целях устранения нарушений в адрес главы администрации Ивнянского района внесено представление, которое рассмотрено, удовлетворено, 3 лица привлечено к дисциплинарной ответственности.
Результаты проверки в сфере здравоохранения
В соответствии с поручением прокуратуры области прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства при оказании медицинской помощи взрослым и несовершеннолетним страдающим сахарным диабетом.
В ходе проверки выявлен факт неукомплектованности штатными единицами врача-эндокринолога.
С целью устранения выявленных нарушений главному врачу ОГБУЗ «Ивнянская ЦРБ» внесено представление, которое рассмотрено, удовлетворено, 1 лицо привлечено к дисциплинарной ответственности.
По требованию прокурора устранены нарушения при эксплуатации детских игровых и спортивных площадок
Во исполнение поручения прокуратуры Белгородской области прокуратурой Ивнянского района проведена проверка соблюдения требований законодательства при размещении, содержании и эксплуатации детских игровых и спортивных площадок на поднадзорной территории.
В ходе проверки выявлены нарушения в 15 администрациях поселений района требований п. 6.2., п. 6.4. ГОСТ Р 52301-2013. Национальный стандарт Российской Федерации. Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность при эксплуатации. Общие требования, утвержденного приказом Росстандарта от 24.06.2013 № 182-ст, выразившиеся в непроведении функционального осмотра с целью проверки исправности и устойчивости оборудования, выявления износа элементов конструкции оборудования в 2025 году.
В целях устранения выявленных нарушений закона прокурором района в адрес 15 глав администраций поселений муниципального района «Ивнянский район» Белгородской области внесены представления, которые рассмотрены, удовлетворены, нарушения устранены, 12 лиц привлечено к дисциплинарной ответственности.
Нарушения при осуществлении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, их проектов
Прокуратурой Ивнянского района в истекшем периоде 2025 года установлены факты несоблюдения органами местного самоуправления, их должностными лицами требований законодательства при осуществлении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, их проектов, несвоевременности и недостаточности принятых ими мер по устранению выявленных коррупциогенных факторов.
Так, по результатам проведенной проверки установлено, что в нарушение ч. 5 ст. 3 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» уведомления об обнаружения в нормативных правовых актах (проектах нормативных правовых актов) коррупциогенных факторов, принятие мер по устранению которых не относится к компетенции администрации в 2024 г. – истекшем периоде 2025 года в прокуратуру района не поступали, что не соответствует действительному состоянию законности в рассматриваемой сфере правоотношений. Все коррупциогенные факторы за указанный период выявлены прокуратурой в рамках осуществляемого надзора, при этом нередко коррупциогенные факторы содержатся в действующих муниципальных нормативных актах прошлых лет, однако меры, направленные на информирование органа прокуратуры, до настоящего времени не принимаются. Подобные нарушения недопустимы, поскольку противоречат законодательству о противодействии коррупции, не соответствуют проводимой государством политике в сфере противодействию коррупции.
В целях устранения выявленных нарушений прокурором района в адрес глав администраций сельских поселений внесено 15 представлений, которые рассмотрены, удовлетворены, 13 лиц привлечено к дисциплинарной ответственности.
Правовые акты об охране жизни и здоровья несовершеннолетних изменены по требованию прокурора Ивнянского района
В ходе проведения прокуратурой Ивнянского района проверки исполнения требований законодательства об охране жизни и здоровья несовершеннолетних на поднадзорной территории выявлены нарушения закона, которые выразились в следующем.
Проверкой установлено, что в нарушение п. 2 ч. 2 ст. 9 Закона № 15-ФЗ и п. 7 ч. 1 ст. 41 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» Положение об организации охраны жизни и здоровья воспитанников 10 образовательных организаций не содержит требований к условиям, обеспечивающим профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных и слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ в образовательной организации и на ее территории, ввиду чего Положение необходимо изменить.
Кроме того, в нарушение п. 11 ч. 1 ст. 41 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» Положение не содержит норм о необходимости обучения педагогических работников навыкам оказания первой помощи.
По протестам прокурора района 10 Положений об организации охраны жизни и здоровья воспитанников детских садов приведены в соответствие с требованиями действующего законодательства.
По протесту прокурора правовой акт в сфере оплаты труда изменен
Прокуратурой Ивнянского района в рамках осуществления мониторинга правовых актов организаций в сфере оплаты труда, установлено, что Положение о системе оплаты труда и стимулирования работников муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Ивнянская средняя общеобразовательная школа № 1» Ивнянского района Белгородской области (далее - Положение), не соответствует требованиям действующего законодательства.
В силу части 3 статьи 37 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.
Одним из основных принципов правового регулирования трудовых отношений признано обеспечение права каждого работника на своевременную и в полном объеме выплату справедливой заработной платы, обеспечивающей достойное человека существование для него самого и его семьи, и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда (статья 2 Трудового кодекса Российской Федерации - далее – ТК РФ).
МБОУ «Ивнянская СОШ № 1» в соответствии со статьями 8, 99 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», ст. 144 ТК РФ, постановлением Правительства Белгородской области «Об утверждении Методики формирования системы оплаты труда и стимулирования работников государственных общеобразовательных организаций Белгородской области и муниципальных общеобразовательных организаций, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего общего образования, учреждений среднего профессионального образования, имеющих в структуре общеобразовательные организации» (далее – Методика) принято Положение об оплате труда работников образовательной организации.
В ходе проверки установлено, что в нарушение абз. 8 п. 12.3 раздела 12 Методики пунктом 9.3. Положения не предусмотрены стимулирующие доплаты за наличие отраслевых наград «Отличник просвещения».
Кроме того, глава 12 Положения «Расчет заработной платы других педагогических работников, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала общеобразовательного учреждения в нарушение абз. 6 раздела 18 Методики не содержит нормы, устанавливающей надбавку в размере 25 процентов от базовых должностных окладов другим педагогическим работникам общеобразовательных организаций.
Прокурором района в адрес руководителя образовательной организации принесен протест, который рассмотрен, удовлетворен.
Прокурором Ивнянского района принесены протесты на противоречащие правовые акты в сфере муниципальной службы и противодействия коррупции
Проверкой установлено, что постановлением администрации Драгунского сельского поселения муниципального района «Ивнянский район» Белгородской области утвержден Порядок уведомления представителя нанимателя (работодателя) о фактах обращения в целях склонения муниципального служащего к совершению коррупционных правонарушений.
Изучение показало, что данный муниципальный правовой акт противоречит действующему законодательству.
Статьей 9 Федерального закона «О противодействии коррупции» (далее - Закон № 273-ФЗ) установлена обязанность государственных и муниципальных служащих уведомлять об обращениях в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений.
Согласно данной статье Закона № 273-ФЗ государственный или муниципальный служащий обязан уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений.
Распоряжением Губернатора Белгородской области от 11.08.2023 № 112-р утвержден новый Порядок, устанавливающий процедуру уведомления о фактах обращения в целях склонения государственного гражданского служащего Белгородской области, также утверждена новая форма уведомления и форма журнала, в связи с чем Порядок уведомления представителя нанимателя (работодателя) о фактах обращения в целях склонения муниципального служащего к совершению коррупционных правонарушений администрации Драгунского сельского поселения противоречит действующему законодательству.
Прокурором района на данный Порядок принесен протест, который рассмотрен, удовлетворен.
По протестам прокурора района из нормативных правовых актов исключены коррупциогенные факторы
Прокуратурой Ивнянского района в рамках осуществления прокурорского надзора за законностью нормативных правовых актов, изданных органами местного самоуправления, установлено, что утвержденный постановлением администрации Богатенского сельского поселения муниципального района «Ивнянский район» Белгородской области правовой акт - Порядок реструктуризации денежных обязательств перед Богатенским сельским поселением Ивнянского района (далее – Порядок) противоречит требованиям действующего бюджетного законодательства.
Проверкой установлено, что в нарушение п. 1 ст. 93.8 БК РФ Порядок не содержит способы урегулирования денежных обязательств (задолженности по денежным обязательствам) перед поселением.
Согласно пункту 2 статьи 93.8 Бюджетного кодекса Российской Федерации возможность, способы и основные условия урегулирования денежных обязательств (задолженности по денежным обязательствам) перед публично-правовым образованием устанавливаются законом (решением) о бюджете.
Однако, в нарушение данной нормы Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ) Порядок не содержит указанных условий.
Кроме того, Порядок не содержит условий, закрепленных п. 3 Правил (оснований, условий и порядка) реструктуризации денежных обязательств (задолженности по денежным обязательствам) муниципальных районов и городских округов области, утвержденных постановлением Правительства Белгородской области от 13.01.2020 № 7-пп (ред. от 18.04.2022), согласно которому реструктуризации не подлежит задолженность, установленная к взысканию на основании решения суда.
Пунктом 4 Порядка установлено, что в течение 10 дней со дня поступления документов, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, администрация поселения рассматривает их на предмет соответствия установленным требованиям. В случае несоответствия установленным требованиям документы возвращаются с указанием причины возврата.
Содержание данного пункта Порядка указывает на неопределенность в установлении срока выполнения правоприменителем определенных действий, так как отсутствует указание на то, в каких днях (календарных либо рабочих) будет осуществляться исчисление сроков, что является коррупциогенным фактором, устанавливающим для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, предусмотренных п.п. «а» п. 3 «Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96, а именно: широта дискреционных полномочий – отсутствие или неопределенность условий или оснований принятия решения.
Аналогичные нарушения выявлены в правовых актах 14 поселений района.
По протестам прокурора района правовые акты изменены, приведены в соответствие с действующим законодательством.
Прокуратурой Ивнянского района принесен протест на Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов
Прокуратурой Ивнянского района проверены на соответствие федеральному законодательству принятые органами местного самоуправления правовые акты о проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов.
В ходе проверки установлено, что порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов администрации муниципального района «Ивнянский район» Белгородской области (далее – Порядок) противоречит действующему законодательству в указанной сфере.
Однако, в нарушение указанным требованиям Закона, Порядок не регламентирует данную возможность институтов гражданского общества и граждан Российской Федерации, что в свою очередь нарушает их права.
Отсутствие данных пунктов свидетельствует о наличии в них коррупциогенного фактора - «отсутствие четкой регламентации прав граждан и организаций», предусмотренного пп. «б» п. 4 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства РФ от 26.02.2010 №96.
Главе администрации Ивнянского района на данный Порядок принесен протест, который находится на рассмотрении.
Введен запрет на продажу несовершеннолетним бытовых товаров с газом с 1 марта 2025 года
Федеральным законом от 30.11.2024 № 438-ФЗ «О внесении изменения в отдельные законодательные акты РФ» установлен запрет на продажу бытовых товаров с газом (в том числе зажигалки и баллончики для их заправки) несовершеннолетним во всех субъектах Российской Федерации.
Также названным Федеральным законом закреплена обязанность органов государственной власти по принятию мер по защите детей от информации, пропагандирующей либо демонстрирующей потребление путем вдыхания сжиженных углеводородных газов, содержащихся в потенциально опасных газосодержащих товарах бытового назначения, и (или) их паров.
Единовременное пособие при рождении ребенка
В Российской Федерации семьям оказывается денежная поддержка в связи с рождением детей. Единовременное пособие при рождении ребенка предназначено для всех семей независимо от уровня дохода и количества детей.
Право на пособие имеет один из родителей, опекун, усыновитель или приемный родитель (ст. 11 Федерального закона от 19.05.1995 № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей»).
При рождении двух и более детей пособие выплачивается на каждого ребенка.
Размер данного пособия ежегодно индексируется с 1 февраля и в 2025 году составляет 26 941,71 рублей, если ребенок родился не ранее февраля. Точный размер пособия определяется на момент рождения ребенка. Если семья проживает в регионе, где действует повышающий коэффициент, пособие увеличивается на размер коэффициента.
Если оба родителя работают, получить выплату может любой из них. Если трудоустроен только один, пособие первоочередно выплачивается работающему родителю.
Срок обращения за выплатой пособия не должен превышать 6 месяцев со дня рождения ребенка.
Рассмотрением документов, принятием решения о выплате и зачислением средств занимаются территориальные отделения Социальный фонд России.
Кроме того, можно обратиться в офис многофункционального центра «Мои документы» (МФЦ) или подать заявление через Госуслуги.
Начало действия нового Положения об особенностях исчисления средней заработной платы с 01.09.2025
В соответствии с Положением об особенностях исчисления средней заработной платы, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.04.2025 № 540 для расчета среднего заработка учитываются все предусмотренные системой оплаты труда виды выплат, применяемые у соответствующего работодателя, независимо от источников этих выплат, в том числе заработная плата, денежные вознаграждения, гонорары, выплаты, связанные с условиями труда, премии и денежные поощрения и вознаграждения, надбавки и доплаты за профессиональное мастерство, классность, выслугу лет, знание иностранного языка, работу со сведениями, составляющими государственную тайну, совмещение профессий (должностей), расширение зон обслуживания, увеличение объема выполняемых работ, руководство бригадой и другие.
Для расчета среднего заработка не учитываются выплаты социального характера и иные выплаты, не относящиеся к оплате труда (материальная помощь, оплата стоимости питания, проезда, обучения, коммунальных услуг, отдыха и пр.).
В соответствии с данным Положением при исчислении среднего заработка из расчетного периода исключается время, а также начисленные за это время суммы, если:
- за работником сохранялся средний заработок в соответствии с законодательством Российской Федерации, за исключением перерывов для кормления ребенка, предусмотренных трудовым законодательством Российской Федерации;
- работник получал пособие по временной нетрудоспособности или пособие по беременности и родам;
- работник не работал в связи с простоем по вине работодателя или по независящим от работодателя и работника причинам;
- работник не участвовал в забастовке, но в связи с этой забастовкой не имел возможности выполнять свою работу;
- работнику предоставлялись дополнительные оплачиваемые выходные дни для ухода за детьми-инвалидами и инвалидами с детства;
- работник в других случаях освобождался от работы с полным или частичным сохранением заработной платы или без оплаты в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Также, в числе прочего, установлены случаи, когда при определении среднего заработка используется средний дневной заработок, средний часовой заработок, и определены особенности включения в расчет среднего заработка премий, денежных поощрений и вознаграждений.
Во всех случаях средний месячный заработок работника, отработавшего полностью в расчетный период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть менее установленного законом минимального размера оплаты труда.
Наставничество в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
Федеральный закон от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» с 05.02.2025 года дополнен статьей 8.2. В соответствии с данной статьей в отношении несовершеннолетних может проводиться индивидуальная профилактическая работа наставниками из числа граждан, включенных в реестр наставников, привлекаемых для осуществления индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними, и (или) организациями из числа организаций, включенных в реестр организаций, участвующих в деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
В целях реализации указанной статьи приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 23.12.2024 № 1020 утверждены:
- правила принятия комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав решений о назначении, об отмене назначения или о замене наставника и (или) организации, указанных в п. 1 ст. 8.2 названного Федерального закона;
- порядок взаимодействия наставника, организации, с несовершеннолетним, его родителями или иными законными представителями, органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- форма отчета о проведенных с несовершеннолетним мероприятиях и формы заявления об отмене назначения или о замене наставника и (или) организации.
Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 12.11.2002 № 813
Продолжительность работы по совместительству в организациях здравоохранения медицинских работников, проживающих и работающих в сельской местности и в поселках городского типа
Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 12.11.2002 № 813 продолжительность работы по совместительству в организациях здравоохранения медицинских работников, проживающих и работающих в сельской местности и в поселках городского типа, не должна превышать 8 часов в день и 39 часов в неделю.
С 01.09.2025 указанный нормативный правовой акт прекратит действовать, в законную силу вступит постановление Правительства Российской Федерации от 16.04.2025 № 495, закрепляющее аналогичные требования к продолжительности работы по совместительству указанных работников.
Прокуратурой Ивнянского района выявлены нарушения ветеринарного законодательства в деятельности ОГАУ «Межрайонная ветстанция по Ивнянскому и Яковлевскому районам», касающиеся ненадлежащего хранения лекарственных средств.
Так, помещение для хранения лекарственных средств для ветеринарного применения (ветеринарная аптека) не оснащено приборами для измерения температуры и влажности воздуха, не ведется учет условий хранения лекарственных средств, также при хранении лекарственных средств не обеспечены их систематизация и учет: предназначенные для хранения лекарственных средств стеллажи, шкафы и полки не пронумерованы и не промаркированы.
В целях устранения выявленных нарушений, прокурором района внесено представление начальнику ОГАУ «Межрайонная ветстанция по Ивнянскому и Яковлевскому районам», которое удовлетворено, виновное должностное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности, нарушения выявленные в ходе проверки были устранены.
Прокуратурой Ивнянского района проведена проверка соблюдения требований пожарной безопасности в МБОУ «Ивнянская СОШ № 1».
Так в МБОУ «Ивнянская СОШ № 1» в нарушение ФЗ «О пожарной безопасности», Правил противопожарного режима в Российской Федерации № 1479 на двери лестничной клетки 1 этажа отсутствует устройство для самозакрывания (п. 14 ППР 1479), на дверях эвакуационных выходов из здания школы запоры (замки) не обеспечены возможностью их свободного открывания изнутри без ключа (п. 26 ППР 1479)
По результатам проведенной проверки прокурором района в отношении виновного должностного лица ответственного за пожарную безопасность в образовательном учреждении возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ (нарушение требований пожарной безопасности).
По результатам рассмотрения постановления прокурора, виновное должностное лицо привлечено к административной ответственности, назначено наказание в виде предупреждения.
Кроме того, в целях устранения выявленных нарушений прокурором района директору МБОУ «Ивнянская СОШ № 1» внесено представление, которое находится на рассмотрении.
Прокуратурой Ивнянского района в суде поддержано государственное обвинение по уголовному делу в отношении 43-летней жительницы Ивнянского района, совершившего преступление, предусмотренное ч. 1 ст. 157 УК РФ.
В ходе предварительного расследования и в судебном заседании установлено, что 43-летняя женщина, проживающий в Ивнянском районе, Белгородской области, в период с 29.03.2024 по 31.05.2024, являясь родителем несовершеннолетнего ребенка, зная о возложенной на него судом обязанности выплачивать алименты, а также о возбуждении в отношении нее исполнительного производства, умышленно, из личной заинтересованности, в отсутствие уважительных причин, будучи привлеченным к административной ответственности, предусмотренной ч. ст. 5.35.1 КоАП РФ, и на основании вступившего в законную силу постановления мирового судьи Ивнянского района, умышленно совершила аналогичное деяние, чем неоднократно, без уважительных причин в нарушение судебного акта не выплачивала средства на содержание несовершеннолетнего ребенка в размере 40 481 рубля 30 копеек.
Действия подсудимой судом квалифицированы по ч. 1 ст. 157 УК РФ – неуплата родителем без уважительных причин в нарушение решения суда средств на содержание несовершеннолетних детей, если это деяние совершено неоднократно.
С учетом мнения государственного обвинителя суд назначил подсудимой наказание в виде 10 месяцев исправительных работ с удержанием 10 процентов из заработной платы в доход государства.
Прокуратурой Ивнянского района проведена проверка исполнения экологического законодательства на поднадзорной территории.
Проведенной проверкой установлены нарушения в действиях должностных лиц МДОУ ЦРР - детский сад «Сказка» и МБОУ «Новенская СОШ».
В светильниках расположенных на потолках кабинетов и коридоров учреждений имеются перегоревшие ртутьсодержащие лампы, надлежащее хранение которых в соответствуем помещении не обеспечено.
В связи с выявленными нарушениями, прокурором района, в отношении виновных должностных лиц возбуждены дела об административных правонарушениях по ст. 8.1 КоАП РФ, которых находятся на рассмотрении.
Прокуратурой Ивнянского в правовых актах органов местного самоуправления выявлены коррупциогенные факторы
В ходе проверки установлено, что решениями земских собраний утвержден Порядок определения цены продажи земельных участков, находящихся в муниципальной собственности поселения, предоставляемых без проведения торгов (далее – Порядок).
Отдельные положения Порядка противоречат требованиям действующего законодательства.
В муниципальном Порядке положения о продаже земельных участков под индивидуальными жилыми домами, полученными в собственность по программам обеспечения жильем многодетных семей, граждан, имеющих детей-инвалидов, обеспечения жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий малоимущих граждан по цене, определяемой в размере 0,01 процента от кадастровой стоимости, является коррупциогенным фактором, предусмотренным пп. «ж» п. 3 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 26.02.2010 №96 - отсутствие или неполнота административных процедур.
Прокурором района принесено 15 протестов на данные Порядки, 14 из которых рассмотрены, удовлетворены, нарушения устранены, 1 протест находится на рассмотрении.